Highlighter

воскресенье, 15 января 2012 г.

Creative Sound Blaster 5.1 VX и переход с ALSA на OSS

Захотелось мне приобрести полноценную звуковую карточку для мих Microlab Solo 2 mk3, так как та поделка, которую любят называть "встроенная звуковая карта" не могла раскачать их (всё-таки это простенький кодек, от него ничего ждать не стоит). Много денег отдавать желания совершенно не было, поэтому решил остановиться на Creative Sound Blaster 5.1 VX (SB1070).

Зашёл, значит, на alsa-project.org, посмотрел, а там статус
Not all features on all models supported. On the VX, white noise on playback unless initialized in Windows first.


"Хорошо" - Подумал я. Воткнул карточку и услышал злобное шипение.
"Не очень хорошо" - подумал я и решил поставить себе винду для того, чтобы посмотреть, что из этого выйдет, успешно забыв, что она может грузиться только с первого primary раздела. Через несколько часов поставились на неё драйвера и она под оффтопиком заиграла.
"Ну, хотя бы работает" - подумал я и пошёл ковыряться дальше.

Так как под alsa всё было грустно, я вспомнил, что с более-менее свежими карточками Creative, ALSA работает не очень хорошо (мягко выражаясь), а вот под OSS, всё очень даже неплохо, было принято решение перейти на эту систему.

В результате, всё поставилось (pacman -S oss),
Я запретил модуль soundcore (в /etc/rc.conf)
MODULES=(!soundcore
После перезагрузки запустилось (/etc/rc.d/oss start). Вот только были программы, которые используют для вывода только ALSA (тот же любимый мной xbmc). Погуглив, нашлось решение - поставить пакет alsa-plugins и прописать в /etc/asound.conf следующее

pcm.!default {
type oss
device /dev/dsp
}

ctl.!default {
type oss
device /dev/mixer
}
Вуаля! Всё работает. Вот только заметил я, что amarok очень сильно грузит процессор при работе. Решение нашлось быстро. Он же при работе использует xine, которому нужно указать, что требуется использовать oss вместо alsa.
Тут есть два варианта:
~/.xine/config

# используемый аудиодрайвер
# { auto  null  alsa  oss  jack  esd  file  none }, default: 0
audio.driver:oss
Либо установить xine-ui и там в настройках указать, что используется OSS как аудиодрайвер.

Осталось только найти хороший микшер для kde, а то дефолтный как-то плохо воспринимает oss.
В остальном всё замечательно и приятно работает. Кроме того, если раньше была проблема с одновременным проигрыванием звука из нескольких программ (например, если запустить chromium, xbmc не мог ничего выдать), то с переходом на oss этой проблемы нету.

Опубликовано на Welinux.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий